Ноябрь 2013 года был информационно насыщенным в Красногородской районной библиотеке. Мы решили присоединиться к проведению областной акции по эффективному обслуживанию в библиотеках под названием « Библиотека глазами читателей».
Именно в ноябре благодаря федеральному финансированию и местному библиотека получила самые большие новые поступления. Были проведены обзоры новинок, прошла « неделя новой книги», а в читальном зале прошла презентация новых периодических изданий и даров читателей.
Удовлетворенность качеством библиотечного обслуживания , набором услуг, комфортом, компетентностью персонала помог установить мониторинг « Ваши эмоции в библиотеке». По сути было проведено два мониторинга, оформленных в виде плакатов. Один – для сотрудников библиотек, а второй- для читателей. 4 вида эмоций: «радость», «благодарность», «удивление» и « разочарование» были представлены различными по цвету значками. В этом нам помогли методические материалы, полученные из отдела координации деятельности библиотек ПОУНБ. Данная информация ценна была составлением «психологического портрета» современной библиотеки и сотрудника, работающего в ней.
Если говорить о мониторинге «Библиотека глазами библиотекарей!, то в нем преобладают эмоции удивления и разочарования; благодарности и радости меньше.
Но начнем с позитива.
Красными и желтыми значками были отмечены радость от создания 1-й модельной библиотеки в районе, от проведения праздничных мероприятий , собирающих большое число читателей, от создания руками сельских библиотекарями книг и библиографических пособий хорошего качества, от больших книжных поступлений в конце года, от общения и помощи коллег по работе, от интересных публикаций журнала « Библиотека».
Синими и зелеными были цвета разочарования и удивления. Удивления от того, как долго идет процесс открытия модельной библиотеки в деревне Блясино, что по-прежнему не решен вопрос о здании для районной библиотеки, что низка зарплата библиотекарей, что некоторые коллеги со временем меняются не в лучшую сторону.
Разочарований больше всего. Здесь и равнодушие вышестоящих , отсутствие современной библиотечной мебели и оргтехники для самостоятельной работы читателей, отсутствие Интернета для каталогизатора. 2-я часть разочарований связана с обидами на население, это отметили сотрудники сельских библиотек. Они считают, что селяне предъявляют к ним завышенные и необоснованные претензии, а сами пассивны и равнодушны к проводимым мероприятиям, а порой проявляют агрессию к сельскому библиотекарю, норовят унизить, оскорбить, позлословить о нем.
Есть обиды и внутри библиотечного сообщества на инертность в работе и непонимание коллег, а также от уменьшения числа читателей, приходящих в библиотеку.