i copy copy copyК Дню качества Центральная районная библиотека п. Кунья провела анкетирование читателей Куньинского района «Библиотека - читателю, библиотека - пользователю».         

Целью опроса было выяснить мнение пользователей библиотек об организации библиотечного обслуживания, а также о качестве предоставляемых библиотечных услуг. В проведении мониторинга приняли участие  5  сельских библиотек и ЦРБ.Анкета содержала 10 вопросов с вариантами ответов. Всего было опрошено 35 человек в возрасте от 14 до 81 года.

Для того чтобы была возможность анализировать результаты опроса, в анкете был размещен вопрос для уточнения личных данных опрашиваемого – возраст, пол и социальное положение. Большинство респондентов – это женщины – 71%, мужчины составили 28 % опрашиваемых. По роду занятий участников опроса результаты следующие:

учащиеся школ – 6%

рабочие – 3 %

служащие  - 59 %

пенсионеры – 26 %

безработные - 6%

На вопрос «Как часто Вы посещаете библиотеку?» 43 % пользователей ответили – «1 раз в неделю». 1 раз в месяц библиотеку посещают 34 % пользователей от количества опрошенных. 17 % выбрали графу – «другое», а точнее - по мере необходимости. Практически каждый день посещают библиотеку - 6% читателей.

Другой вопрос звучал так - «Укажите наиболее удобное для Вас время посещения библиотеки». Респонденты ответили: С 9.00-13.00 - 51%. С 14.00-18.00- 35%. В выходные дни -14%.

На вопрос «Зависит ли посещение библиотеки от времени года?» ответы распределились следующим образом:

Нет, не зависит - 69%

Нет, посещаю по мере необходимости – 23%

Да, летом не посещаю - 8%

Следующий вопрос – «Какие, формы досуговой работы в библиотеке наиболее привлекательны для Вас?». Варианты ответов:

Клубы по интересам- 13 %

Праздничные, конкурсные и тематические вечера - 65%

Музыкальные вечера  - 2 %

Встречи с интересными людьми - 20%

На вопрос «Что Вам нравится в работе библиотеки, услугами которой1i Вы пользуетесь?» 23% анкетируемых ответили - «дни и часы работы». Отношением работников библиотеки к читателям довольны 69% респондентов разных возрастных категорий. Рады возможности доступа к сети Интернет в библиотеках 17% опрошенных. Наличием дополнительных платных услуг довольны 3% сельских жителей. Наличием нужной литературы в библиотеках, в основном периодики, довольны всего 37% респондентов.

На вопрос «Что не устраивает Вас в работе библиотеки, услугами которой Вы пользуетесь?», ни один из респондентов не отметил такие варианты как: «качество предоставляемых услуг» и «профессиональный уровень библиотекарей». Вариант ответа - «отсутствие в библиотеке нужной литературы» отметили 51% респондентов. Вариант «недостаток рабочих мест с доступом в Интернет» отметили 29%, в основном это жители сельской местности». 10% читателей, которые приняли участие в анкетировании, не устраивает график работы библиотек.

Выводы, которые мы получили в ходе анкетирования: В анкетировании приняли участие постоянные читатели библиотек, которые посещают их практически раз в неделю. Библиотеки для населения, как сельской местности, так и районного центра остаются не только источником информации и знаний, но и центром культуры и общения, так как  большинству респондентов  нравятся досуговые мероприятия, тематические вечера, проводимые библиотеками. По-прежнему большинство опрошенных читателей привлекает в библиотеке в первую очередь хорошее отношение работников библиотеки к читателям, что немаловажно при существующих проблемах библиотеки, а именно мизерном поступлении новой литературы и недостаточном оснащении компьютерной техникой. Недовольство части респондентов распорядком работы некоторых сельских библиотек, связано прежде всего с неполной рабочей неделей, что произошло в результате оптимизации учреждений.         

Основной вывод: в современных условиях библиотека нужна, но необходимо стремиться идти в ногу со временем, используя современные технологии.


Вход в систему