26 сентября начала свой новый учебный год школа непрерывного образования для библиотечных специалистов МБУК Невельского района «Культура и досуг» с выездного занятия – творческой лаборатории «Сельская библиотека – территория для творчества» на базе Новохованской модельной библиотеки. Открыла творческую лабораторию методист районной библиотеки И.В.Летунова, она обратила внимание, что сейчас уделяется повышенное внимание к поддержке детского чтения свидетельство этому Указ Президента РФ от 29 мая 2017г. «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства в Российской Федерации на 2018-2027 годы». Библиотекари МБУК «Культура и досуг» проводят большую работу с детьми, ставят перед собой цель: повышение статуса чтения, читательской активности детей и юношества. На творческой лаборатории библиотекари района поделились опытом своей творческой работы с детской аудиторией. Каждый выступающий в своем выступлении сделал определенный акцент на какой-то своей удачной идее, партнерстве, профессиональном творческом подходе, инновационной форме работы. Библиотекари из Новохованской и Артемовской библиотек подготовили выставку поделок, изготовленных детьми в клубах при библиотеках МБУК «Культура и досуг».
Шелкова И.Н., зав. отделом по работе с детьми районной библиотеки в своём выступлении «Опыт проведения акций в поддержку чтения и инновационные формы работы с детьми» остановилась на нестандартных формах работы с детской аудиторией. Иванова В.Д., главный библиотекарь Новохованской модельной библиотеки начала свое выступление «Создание творческой среды в библиотеке для детей» исполнением собственной песни о своей библиотеке. Валентина Дмитриевна отметила, что дети очень отзывчивы на все предложения библиотеки и основная массовая работа – это работа с детьми. Она считает, что самое главное, чтобы подход к мероприятиям не был формальным и наиболее подробно остановилась на своем сотрудничестве с благотворительным фондом «Созидание», благодаря которому фонд библиотеки пополнился новыми книгами, большое подспорье в работе оказывают игры, сувениры, канцелярские товары, полученные из фонда. В 2018 году библиотека приняла участие в проекте РГДБ «Подари ребенку книгу».
Мастер-класс подготовила для коллег Желамская Е.А., ведущий библиотекарь Усть-Долысской модельной библиотеки. В своем выступлении «Библиотека — территория для интеллектуального досуга детей» Елена Анатольевна подробно остановилась на проведении в библиотеке «Литературных гонок».
При подготовке любого мероприятия для детей многие библиотечные специалисты применяют игровые и занимательные формы, переодеваются в различных героев, используют элементы театрализации. Ярким примером творческого подхода к мероприятиям является работа Туричинской модельной библиотеки, Мошенинской библиотеки-клуба. Выступление «От игр и развлечений к продвижению чтения: творческий подход при подготовке мероприятий для детей» подготовила Бердашкевич Г.В., ведущий библиотекарь Туричинской модельной библиотеки. Туричинская модельная библиотека тесно сотрудничает с сельским Домом культуры, она поделилась проведением игровых программ для детей, которые прошли летом – «Подворье», «Арбузник», «Где водятся волшебники». Как организовать для детей интересный праздник рассказала Картовенко Н.П., библиотекарь высшей категории Мошенинской библиотеки-клуба в выступлении «Сохраняем народные традиции: опыт проведения праздника Ивана Купалы». В библиотеках МБУК «Культура и досуг» работает 15 клубов по интересам различной направленности для детей. В своем выступлении «Творческая реализация детей в сельской библиотеке» Буйнова А.И., библиотекарь высшей категории Артемовской библиотеки представила работу в клубе «Весёлые вытворяшки». Зам. директора МБУК «Культура и досуг» Т.В.Слабнова подвела итоги творческой лаборатории и поблагодарила всех за интересные выступления и работу. Своими выступлениями участники творческой лаборатории доказали, что современная библиотека может всё. Быть местом для встреч, зоной отдыха, интеллектуального досуга. Библиотека может создавать вокруг себя позитивную атмосферу, развивать у детей творческую активность, раскрывать способности детей и при этом прилагать все имеющиеся возможности к привлечению детей к чтению.