Залесская библиотека провела опрос в виде анкетирования читателей «Удовлетворенность качеством обслуживания в библиотеке», с целью усовершенствования обслуживания в новых условиях. В исследовании приняли участие 10 респондентов в возрасте от 17 до 62 лет.

В исследовании приняли участие служащие (50%), рабочие (20%), учащиеся (20%), пенсионеры (10%). Социальное положение читателей: от 17 до 24 лет (20%), от 25 до 40 лет (40%), от 41 до 60 (30%), старше 60 лет (10%); из них мужчины (30%), женщины (70%); среднее образование имеют 40%, среднее специальное 40%, высшее 20%. Читательский стаж опрошенных от 1 года до 2 лет (10%), от 2 до 5 лет (10%), от 5 до 10 лет (20%), от 10 до 20 лет (60%).

Все читатели посещают только одну библиотеку регулярно, в течение года. Среди них – несколько раз в неделю посещает 30%, один раз в неделю 30%, несколько раз в месяц 40%. В результате анкетирования было выявлено, что библиотеку посещают опрошенные по-разному, когда есть время, и чаще всего это происходит в рабочие дни. Читательские запросы охватывают все области знаний: литературу и искусство, медицину, технику, социальные и экономические науки, сельское хозяйство, историю, краеведение, естественные науки.

При оценке характеристик обслуживания в библиотеке минимальное количество читателей на вопросы отвечали «нет мнения или не знаю», «не важно». Самый популярный ответ «важно». Примечательно, что многих интересует наличие доступа в Интернет и удовлетворяет наличие услуг по копированию, внимательное отношение персонала, работа с жалобами и предложениями пользователей, оперативность отражения в каталогах новых материалов, ясная и точная информация об услугах.

Читатели назвали характеристики библиотеки, которые им нравятся больше всего – это приветливость, внимательное отношение к пользователям, быстрота в обслуживании, компетентность, постоянный график работы, большой ассортимент различных журналов. При этом они считают недостатками: ветхое здание, маленькое помещение, температура. Опрошенные хотели бы видеть положительные изменения в работе библиотеки, такие как наличие Интернета, капитальный ремонт здания. Все читатели дали оценку персоналу библиотеки – «отлично», а также оценили условия работы и качество услуг, которыми воспользовались в день посещения на «отлично». В своих предложениях и пожеланиях по совершенствованию работы библиотеки все написали про доступ в Интернет.


Вход в систему