Сберечь природу - долг и мой, и твой,
Не дать погибнуть ей в пожаре дней.
Природа сердце раскрывает пред тобой,
Скорей же ты его согрей.
Не рви цветок, а лучше клумбу посади,
Не мучай листик, он живой как ты,
Ты лучше дерево взрасти,
Для птиц, смотрящих с высоты.
Отгадывая русские народные загадки о природе, дети познают мир растений, животных, наблюдают за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее - заложить в умы и души молодых граждан нашей страны необходимость сохранения мира животных и растений на нашей планете, научить их пользоваться природными богатствами, не нанося природе никакого вреда.
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны.
Библиотекарь Слопыгинской сельской библиотеки провела для детей литературное путешествие по произведением писателей В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина «Тайны природы». Рассказы и сказки этих писателей любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед ее мудростью, красотой.
Евгений Иванович Чарушин - настоящий мастер детской книги о животных. Часто героем его произведений становится ребенок, который «по-своему» объясняет те или иные явления природы, повадки животных. Наверное, поэтому они просты и понятны детям.
Николай Иванович Сладков все свое творчество посвятил природе. В книгах он говорил, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает нам, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира.
В творчестве Виталия Валентиновича Бианки природа стала главным героем его произведений. Любовь к природе В.Бианки принес из своего детства - от своих родителей, родственников, среди которых были ученые, путешественники.
Дети были познакомлены с биографиями писателей, с их творчеством. Библиотекарь провела викторину на тему природы: загадывались загадки, которые были разделены на две группы: живая и неживая природа.
В завершающей части литературного путешествия дети рассказали какие сказки и рассказы о животных этих писателей им понравились, чем интересны им эти произведения.