27 марта 2006 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) объявила 17 мая Всемирным днем Информационного Общества. Этот  день был выбран не случайно. 17 мая 1865 года в Париже представителями 20-ти европейских государств был подписан договор о создании Международного Телеграфного Союза (International Telegraph Union - ITU), основной целью которого было определение единых стандартов для телеграфной связи того периода.    

   Основной целью информационного общества является формирование на базе современных информационных технологий информационных ресурсов и пространств различного назначения для удовлетворения потребностей отдельных лиц и общества в целом в получении различного рода информации.    

   В период становления информационного общества роль библиотек исключительно велика.  Библиотеки в условиях формирования информационного общества должны  обеспечивать пользователям доступ к имеющимся электронным каталогам других публичных библиотек, к справочным (в особенности энциклопедическим) базам данных, к электронным журналам, к всемирной информационной “паутине”- Интернет,  к мультимедийным учебным материалам, к электронным пакетам для самообразования, к электронным материалам досугового характера и, наконец, к электронным библиотекам. С точки зрения сервиса пользователям должны быть обеспечены: поддержка в поиске глобальных информационных ресурсов; оценка достоверности полученных данных; помощь в изучении возможностей для образования и обучения;  помощь в поиске  Интернет - сообществ по интересам.    

   16 мая в Качановской сельской библиотеке состоялся  День Гражданина информационного общества.    

   Вначале для учащихся младших классов прошел информационный час  «Дети в Интернете», или Правила безопасного поведения детей в сети. Вместе с заведующей библиотекой ребята  разбирались, для чего же нужен Интернет?  «В  интернете можно искать информацию, общаться и учиться. Интернет - место, где мы  любим проводить большую часть своего свободного времени. Общение с   друзьями, знакомства, учеба, развлечения», - таковы были ответы детей. Затем говорили о правилах поведения и безопасности в сети.    

   Сразу после школьников в библиотеку пришли люди старшего поколения. Для них, новичков, желающих приобщиться к электронным технологиям, была представлена информация по следующим вопросам:

- Что такое интернет?    

- Немного истории.    

- Интернет сегодня.

   Людьми старшего поколения было задано много вопросов о работе на компьютере, о поиске информации в Интернете. Заведующая библиотекой постаралась раскрыть преимущества информатизации и использования Интернет - технологий в повседневной жизни каждого человека. 


Вход в систему