- Библиотекарь Новоуситовской сельской библиотеки-филиала пригласила детей старшей группы детского сада на увлекательную экскурсию туда, где они еще ни разу не были – в библиотеку.
- Снаружи смотришь - дом как дом,
- но нет жильцов обычных в нём,
- в нём книги интересные стоят рядами тесными.
- И Черномор, и князь Гвидон,
- и добрый Дед Мазай.
- Как называют этот дом? Попробуй – отгадай?
- Дети дружно ответили, что это библиотека.
- Библиотекарь разъяснила ребятам, что в библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось? Хранилище книг. . Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты – на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывался в трубочки – свитки. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.
- В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.
- Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный.
- Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
- Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.
- Библиотекарь рассказала детям, как правильно обращаться с книгами: «Вам дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети. Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой»
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать.
- Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
После того, как ребята познакомились с библиотекой, библиотекарь предложила поговорить о книгах, которые им читали мамы, папы и бабушки и которые они уже сами прочли. «Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все. Сейчас мы проверим, как вы их знаете» Были заданы вопросы о сказочных героях, например:
- Из танцзала короля
- Девочка домой бежала,
- Туфельку из хрусталя
- На ступеньках потеряла. Т
- ыквой стала вновь карета…
- Кто, скажи, девчушка эта?
Ребята наперебой отвечали, что это Золушка.
Экскурсия по библиотеке подошла к концу. Библиотекарь пригласила детей стать активными читателями библиотеки: «Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и, может быть, однажды на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни».