•     Библиотекарь Новоуситовской сельской библиотеки-филиала пригласила детей старшей группы детского сада  на увлекательную экскурсию туда, где они еще ни разу не  были – в библиотеку.
  • Снаружи смотришь - дом как дом,
  • но нет жильцов обычных в нём,
  • в нём книги интересные стоят рядами тесными.
  • И Черномор,  и князь Гвидон,
  • и добрый Дед Мазай.
  • Как называют  этот  дом? Попробуй – отгадай?    
  •     Дети дружно ответили, что это библиотека.    
  •     Библиотекарь разъяснила ребятам, что в библиотеке хранятся разные книги и журналы.  Их можно брать, рассматривать, читать.  В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга",  а "тека" –  "хранилище". Что получилось?    Хранилище книг. . Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бе­ресте, а государственные бумаги – указы и гра­моты – на специально обработанной тонкой ко­же – пергаменте, который скатывался в трубоч­ки – свитки. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.    
  •     В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.   
  •     Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный.
  •     Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
  •     Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.    
  •    N-Y 2 Библиотекарь рассказала детям, как правильно обращаться с книгами:   «Вам дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети. Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой»

 

 

 

Правила обращения с книгой

- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

- При чтении книг пользуйся закладкой.

- Не загибай книжные страницы.

- Нельзя книги перегибать.

- Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.   

    После того, как ребята познакомились с  библиотекой,  библиотекарь предложила  поговорить о книгах, которые  им читали  мамы, папы и бабушки и которые  они уже сами прочли.  «Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все. Сейчас мы проверим, как вы их знаете»  Были заданы вопросы о сказочных героях, например:

  • Из танцзала короля
  • Девочка домой бежала,
  • Туфельку из хрусталя
  • На ступеньках потеряла. Т
  • ыквой стала вновь карета…
  • Кто, скажи, девчушка эта?    

   N-Y 2-1 Ребята наперебой отвечали, что это Золушка.

   Экскурсия по библиотеке подошла к концу.  Библиотекарь  пригласила детей  стать активными читателями  библиотеки: «Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и, может быть,  однажды на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни».  


Вход в систему