14 февраля после дистанционного обучения в школе в детской библиотеке было очень оживлённо. На абонементе брали книги для внеклассного чтения. В читальном зале продолжилось чтение А. С. Пушкина. Нам хорошо знакомы пушкинские образы: царевна Лебедь и кот учёный, город-терем с златоверхими шатрами и избушка на курьих ножках, русалка на ветвях и верный бурый волк. Эти же герои с давних времён жили и живут в русском народном творчестве. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… Это тоже образ. Склонившись над работой, сидят на скамье три девушки с прялкой и веретеном. Сейчас не многие знают, сколько требовалось времени и труда, чтобы получить хотя бы аршин готовой ткани. А ведь с момента брошенных в землю семян льна и до первого вытканного куска холста проходил целый год. Из всех операций прядение было самым трудоёмким и длительным, продолжалось всю зиму. Для прядения только 16 килограммов кудели пряхе требовалось около 40 суток. За таким занятием и показаны «три девицы» на иллюстрации А. М. Куркина к сказке Пушкина. Пред каждой прялка, к лопаске привязана кудель, в руке веретено. Левой рукой пряха тянет за кудели волокно и скручивает его в нить… Переплетение сказки с былью, фантазии с действительностью, - характерная особенность русского народного искусства, которая нашла отражение и в творчестве Пушкина. К прялке мы решили привлечь внимание детей и окунуться в её волшебный мир. Мир прялки оказался богатым и разнообразным. За этим предметом , казалось бы, безвозвратно канувшим в историю, стоят обычаи, традиции, богатая художественная культура народа. Образы прялки нашли отражение не только в произведениях Пушкина, но и в фольклоре, литературе. Образный язык народной прялки ещё ждёт своего прочтения.