Книжный рынок постепенно оживает после кризиса прошлых лет, увеличиваясь в объёме, при сокращении книжного выпуска по названиям и тиражам. Его драйверами выступают новые игроки, сегмент самиздата, digital-авторы и e-commerce. Существенные изменения происходят и в дистрибьюции: реализация в маркетплейсах выросла более чем на 40%, но ценовой демпинг онлайн-площадок снижает значимость традиционной розницы, приводя к падению продаж в магазинах. Интерес представляют новые модели дистрибьюции от экосистемных игроков, обладающих многомиллионной аудиторией потенциальных читателей и предлагающих широкий набор инструментов маркетинга, рекламы, возможности доступа к литературе в рамках основной экосистемной подписки.
Помимо отраслевых особенностей, книжный рынок испытывает те же вызовы, что и другие экономики: колебания курса рубля, санкции, рост цен, снижение покупательной способности, сокращение каналов коммуникации, разрыв логистических цепочек, необходимость поиска новых деловых контактов.
Сценарии развития сегментов отрасли, потенциал и угрозы, оптимизацию внутренних процессов, импортозамещение и альтернативные способы создания книг, каналы их продвижения и дистрибьюции обсудят ведущие эксперты отрасли.
5 апреля 2024 г. с 12:00 до 14.30 Российский книжный союз (РКС), информационно-аналитический журнал «Университетская КНИГА» при поддержке Минцифры России приглашают вас принять участие в конференции: «Книжные и электронные ресурсы в России: тенденции и перспективы развития», которая состоится в рамках международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fictioN (Гостиный двор, конференц-зал № 1).
Модераторы: Елена Бейлина, генеральный директор, главный редактор журнала «Университетская КНИГА», председатель Комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации книжного рынка Российского книжного союза; Александр Воропаев, начальник отдела поддержки литературного процесса, книжных выставок и пропаганды чтения Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России.
Сессия 1: Ключевые тренды российского книгоиздания;
Сессия 2: Книжная дистрибьюция: новые модели и конкуренция форматов.