30 Ноября, -0001 /
Гдовский район
Всероссийская Акция "КиноЛето" продолжается...
Фильм «Доживем до понедельника», снятый по сценарию молодого литератора Георгия Полонского и написанный им в качестве дипломной работы, был очень тепло принят публикой — настолько тепло, что после первого показа зрители аплодировали стоя и режиссеру, и актерамМногие актеры попали в этот фильм вопреки задумкам и режиссера, и сценариста. Так, Вячеслав Тихонов не собирался сниматься у Станислава Ростоцкого. Перед этим Тихонов на протяжении двух лет снимался в ленте «Война и мир» и не хотел менять утонченный мир Льва Толстого на мир советского учителя, да еще и находящегося в состоянии глубокой переоценки всех ценностей. Согласился Тихонов только после того, как Ростоцкий поставил вопрос ребром: «Если ты мне друг — будешь играть!» Когда же актер согласился, то выяснилось, что категорически против кандидатуры Вячеслава Тихонова сценарист Георгий Полонский. С точки зрения Полонского, его герой должен был быть гораздо старше, гораздо проще, с выраженным душевным надломом — такими, по мнению сценариста, были Борис Бабочкин или Зиновий Гердт. И тогда режиссеру пришлось искать компромисс, в результате чего молодого Вячеслава Тихонова гримеры состарили почти на 30 лет. В роли начинающего педагога Натальи Сергеевны снялась Ирина Печерникова. Она очень боялась сниматься с Тихоновым, потому что на тот момент в него была влюблена вся страна. В присутствии Тихонова актриса терялась, смущалась и забывала слова. Поэтому ее стали брать на все внерабочие мероприятия, чтобы она привыкла к своему партнеру; не менее сложно ей было играть и сцены с классом. Доходило до того, что иногда, чтобы отрепетировать текст, ее запирали с предполагаемыми учениками в комнате, и такие репетиции часто заканчивались слезами актрисы, которая была уверена, что у нее ничего не получается.На роли школьников были приглашены студенты первых курсов. Так, в роли Сыромятникова снялся студент циркового училища Юрий Чернов. Но надетая на него школьная форма показалась костюмерам слишком уж новой, и актер недолго думая отправился на футбольное поле, чтобы немного ее «поистрепать». А исполнителю роли Кости Батищева Игорю Старыгину, который по сценарию был большим модником, никак не могли найти джинсы необходимого размера, тогда ему сшили штаны, нацепив на них всевозможные заклепки, а Станислав Ростоцкий снял с собственного плеча модную американскую куртку, превратив скромного советского мальчика в себялюбивого пижона. Но особенно запомнилась съемочной группе молодая актриса Ольга Остроумова. В сцене, где ее героиня давала пощечину Генке Шестопалову, разволновавшись, она так врезала своему партнеру, что много дней с его лица не сходил след от удара, а все последующие дубли были безнадежно испорчены, так как Зубарев, игравший Шестопалова, морщился каждый раз, когда Остроумова заносила руку. В результате оставили самый первый кадр.Съемки фильма проходили в Москве, в школе № 234 (сейчас это школа № 1380) района Северное Медведково. Сняли картину очень быстро, но вышла она в прокат нескоро. И министр культуры восклицал: «Что ты делаешь со мной, Ростоцкий! Ты снял хороший фильм, но я даже радоваться этому не могу!» И только когда фильм показали на конгрессе учителей и восхищенные работники образования стоя скандировали «Мо-лод-цы!», фильм вышел на широкие экраны в 1968 году.